Начнем с бо: алтарь, пока не выбежал раб строим борровс, потом раба на голд, следующего - на бараки, потом одного на голд - остальные на лес. Обычно на лесе я оставляю шесть рабов. Рабом,что вышел из алтаря иду в разведку, если его убьют - заказываю нового, так как дерево на среднем этапе игры очень важно для орка.
Так с бил-ордером все, перейдем к стратегии.
Берем героя блэйд-мастера и идем всячески солить эльфу: валим его виспов на базе,"помогаем"ему при прокачке и т.д. Главное - как только наступит первая ночь, купить блэйду боты и порошок прозрения. В это время на базе заказываем грунтов, пока их не станет 4. В принципе если крипы на карте слабые(лес призраков), то можно и тремя грунтами закрипить зеленых, но главное вовремя отводить грунтов и не оставлять их сильно покоцанными. После того, как главняк дошел до тиер2 сразу же заказываем свинью (ТС) и строим логово духов и бестиарий, а на грунтов полностью забиваем, т.е. строим тока райдеров и молочников. В это время блэйд должен постоянно мешать крипиться эльфу, в то время как свинья должна докрипиться до 3 лвла. Как тока Туша докрипилась до 3 лвла, закупаем 1 свиток лечения и можно, но не принципиально 1 бутылка неуязвимости для тс; берем всю армию и идем на встречку к эльфу (блэйд должен найти армию соперника). Во время битвы, если вы купили бутыль неуязвимости, то сразу клепаем его на тс (это чтобы у него ману дх не забрал), т.к. он в битве ключевая фигура - должен постоянно делать волну по талонам соперника, райдеры берут в сетку талонов и сближаются для атаки, блэйдом можно харасить героев, а можно добивать талонов - тут уж по ситуации. Если эльф взял 3-го гера - тинкера, то вполне реально его захарасить, т.к. к этому моменту он будет тока 1-го лвла или вынудить его портануть на базу, что тоже в принципе неплохо для орка. Если вы видите что талоны подняли в воздух больше чем 2 райдера, то следует юзать диспел на 2-3. В данной битве очень пригодиться способность эмпатия, т.к. она распределяет урон по всем юнитам в связке - с ней есть одна фишка - если у соперника больше юнитов, чем у вас, то берем с собой с базы 4-5 пеонов с дерева и вместе с войском клепаем на них эмпатию, урон по основным войскам будет частично поглощаться рабами, что дает вам преймущество, а если у вас есть еще и свиток лечения, то целую фору. Вот в принципе и все - при правильном контроле орка эльф может писать гг.
Следующий матч-ап вс хум. Сказать что это сложный матч-ап для орка - ничего не сказать (я имею ввиду хума нормального скила). Итак, билд-ордер стандартен - см.выше. Герой фс. Вначале игры крипим фс до 2-го лвла. После этого идем на базу хума или на предполагаемое место прокачки (при этом у вас уже должно быть 3 грунта). Если идем на базу то бьем по рабам войсками и добиваем молнией. Тут главное не увлечься и не пропустить момент, когда его слабые рабы превратяться в быстроногих ментов и не начнут зажимать грунтов, поэтому советую волками убивать рабов а грунтами атаковать предположим магическую лавку или вышку. Если же вы встретили хума, то можно попробовать зажать архимеда. Если же попытки были тщетны то бьем по футам и добиваем их молнией (1 лвл 75 хитов). Главное тут вовремя отводить волков, не давая тем самым бесплатную экспу архимеду. После грейда заказываем тс и идем на ближайший крип. Если фс еще не 3лвл, то докрипляем его, т.е. с ним, а если уже 3, то отводим его для того чтобы тс быстрее получил лвл. В это время хум может прийти и начать внаглую застраивать вышками ваш мэйн. В этот момент галвное делать все четко и быстро. Заказываем 1 катапу, к этому времени у вас должен быть хотя бы 1 молочник и 1 райдер - не перестаем их заказывать. Берем с базы всех рабов с леса кидаем на них эмпатию и юзаем свиток ускорения, подбегаем вплотную к врагу и страемся райдерами фокусить по магам, а фс чайником по ментам, также таурен должен как из пулемета пускать свою волну, стараясь при этом зацепить крестов(рабов). Если делать все правильно, то получится так, что при приготовлении вышек у хума просто не останется армии и ему нечем будет подкреплять вышки. Тут мы при помощи катапы сносим эти имбалансные штуки (кстати вышки хумов рабочими ремонтируются быстрее, чем вышки орков, например). Все дерево у хума потрачено зря, наши герои получили достаточно экспы - просто идем и сносим базу врага.
Ну и напоследок матч-ап вс уд. Возьмем самую распространенную страту за уд - дк с фиендами, потом дестры и может пару абомов. Вместо дк могут построить цл, но я считаю что для орка нет труда расправиться с такой стратой - просто не даем крипиться цл, после грейда 2 райдера + кодо, потом тиер 3 и масс вивс (виверны) с ядом. Уд может писать гг, т.к. второго гера он построит дк, а не лича, поэтому против масс вивс без новы ему гг, но это все конечно зависит от скилла обоих игроков.
Сейчас же я рассмотрю страту с дк. Билд-ордер стандартный. ФС крипимся до лвл 2. После этого идем на предполагаемое место крипинга уд. Фокусим по фиендам - добиваем чайником, вовремя отводим на базу покоцанных грунтов и разводим волков. Цель этой битвы не дать докрипиться дк до 2лвла (т.к. при такой страте дк появляется позже чем фс, то это вполне реально). После грейда вызываем тс. Основой тс будет топот по фиендам и последующий килл их. как тока выходит тс идем на базу к уд - у него как раз должен подходить к завершению грейд главняка. Юзаем свиток скорости, подбегаем к аколитам и начинаем их убивать, используя топот и чайник. Если видим что армия уд портуется, то портуемся сами, ибо для нас это лучший расклад (уничтожили аколитов, так еще и тп обменялись). Наша армия должна быть примерно такой 2райдера, 1 кодо. Крипим тс до 3лвла. В это время ставим второй бестиарий, делаем тиер3 и стараемся потавить эксп. Если все получилось то к тиеру3 у нас будет второй эксп, масс вивернс с ядом и грейд на фортификацию борровс (это на случай если дестры захотят их убить), покупаем свиток лечения и ускорения и идем на базу уд. Если там нет его армии, то юзаем свиток ускорения и убиваем вивсами всех аколитов, войсками же харасим зиги. Увидели тп врага - сами портанулись. Если же уд сидит на базе, то пытаемся его выманить, как говорится, в чистое поле. Предположим, что нам это удалось, тогда тс топот по фиендам и харасим их наземными войсками (кидаем сетку, кастуем чайник, хаваем кодо). В это время вивернами бьем по дестрам, но без фанатизма, т.е. если они отходят - не догоняем. Если делать все правильно, то уд может писать гг. Ах да, еще надо постоянно на протяжении всей игры следить волками, чтобы уд не воткнул свой эксп.
Вот и все что я хотел рассказать на сегодняшний день об орках. Я не надеюсь что все сразу станут использовать мои варианты игры, но если вы почерпнете некоторые особенности из моих описаний - значит я не зря потратил свой вечер на написание этой статьи. Это статья была написана для всех орков клана Морг, т.к. в последнее время я наблюдаю спад их активности.